Наличие фельдшерского пункта.
Вуз несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни института. Относится к студентам с ограниченными возможностями как к обычным студентам института и привлекает их к активному участию в жизни института, предоставляя возможность участвовать в различных направлениях общественной деятельности: волонтерство, мероприятия гражданско-патриотической направленности, творческая деятельность.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Цель: создание максимально благоприятных условий для оптимального включения обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социум, формирования у них личностных и профессиональных компетенций.
Задачи:
- профилактика возникновения проблем развития и обучения студента с ОВЗ и инвалидов (сопровождение процесса адаптации в переходные периоды);
- содействие студентам с ОВЗ и инвалидам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);
- развитие психолого-педагогической компетентности студентов с ОВЗ и инвалидов;
- обучение педагогов и специалистов вуза по сопровождению данной категории обучающихся.
Обеспечение адаптации обучающихся базируется на реализации следующих принципов:
1. Принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав воспитанников на социальную адаптацию в обществе.
2. Принцип формирования единой государственной системы адаптации обучающихся - создание технологически законченной системы адаптации с единой схемой управления, финансирования и личной ответственности за эффективность ее функционирования.
3. Принцип ориентирования адаптационных мероприятий в интересах и во благо воспитанников - целостное видение личности юноши при анализе отдельных сфер его жизнедеятельности, решении конфликтных ситуаций.
4. Принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей воспитанников - личностно ориентированный подход к молодому человеку; разработка программы на основе его возможностей, с учетом реального и актуального уровня социальной зрелости.
Формы работы по социально-психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
- профилактические и просветительские беседы;
- индивидуальные и групповые занятия с элементами тренинга, ролевые игры;
- консультирование всех участников образовательного процесса;
- наблюдение за студентами на занятиях и во внеурочное время;
-включение в активную социально-значимую деятельность;
- психолого-педагогическая диагностика;
- семинары, консилиумы, предметные недели;
- оформление тематических стендов. Выпуск буклетов, памяток, информационных листов, методических рекомендаций;
- оформление информационных страничек на сайте вуза.
Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по нескольким направлениям:
Социально-правовое направление: социально-правовые вопросы рассматриваются на индивидуальных консультациях с приглашением юрисконсультов, на кураторских часах.
Физкультурно- оздоровительное направление: пропаганда здорового образа жизни; организация оздоровительной физкультурно-массовой работы, диспансеризация; организация летнего отдыха и оздоровления. Вся деятельность протекает в тесном контакте с медицинским учреждением, обслуживающим учебное заведение. Консультативную помощь студентам оказывают врачи специалисты: терапевт, психотерапевт, стоматолог, гинеколог, нарколог, представители Центра планирования семьи.
Информационное направление: доведение до сведения студентов распоряжений администрации Вуза, касающихся социальной поддержки студентов, информации о возможности получения дополнительного образования.
Профилактическое направление:
- создание условий для успешной адаптации обучающихся к широкому социальному окружению за пределами учреждения;
- оптимизация межличностных отношений;
- создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;
- обучение обучающихся навыкам самопознания, применение своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
- формирование навыков совместного, бесконфликтного проживания в общежитии, умение рационально распределять финансовые ресурсы, планировать личностную и профессиональную жизненную стратегию;
- повышение психологической культуры всех членов образовательного процесса.
Диагностическое направление:
- психологическое исследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной программы развития;
- совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций развития;
Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:
- разработка и применение программ, направленных на коррекцию и развитие личности обучающихся;
- психотерапевтическая помощь и поддержка;
- планирование и осуществление совместно с педагогическими работниками мероприятий развивающего и коррекционного характера.
Психологическое консультирование:
- оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии;
- оказание психологической помощи и поддержки обучющимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта;
- консультирование субъектов воспитания по вопросам обучения и воспитания с учетом их индивидуальных особенностей.
в институте обеспечивается комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, которое привязано к его структуре, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
Посредством реализации комплексной программы создается толерантная профессиональная и социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия; содействует развитию волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам.
Комплексная программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечивает оптимальный уровень личностного и профессионального развития студентов, что будет способствовать социальной адаптации и в обществе.
Наименование оборудования | Количество, шт. |
Наушники AfterShokz Sportz Titanium с микрофоном | 4 |
Принтер Брайля Vp EmBraille | 1 |
Электронная лупа Bigger B2.5 – 43 TV | 1 |
Ноутбук Asus x705MA – BX041 17.3 «HD + N5000/4Gb/500Gb/Intel, HD/WiFi/BT/Endless/grey 90NB0IF2 – M00690/Клавиатура Брайля | 4 |
Ноутбук ASUS XMAS X540YA – XO047D 15" HD E1 – 7010 UMA 2 Gb 500Gb – DOS/2Kg | 4 |
Экран настенный Digis Optimal – B формат 4:3 94" (150*200) ЬЦ | 1 |
Проектор BenQ MS506 DLP, 800х600, 3200 AL, 13000:1, 4:3, 1:1х, TR 1.96 – 2.15, VGAх2, Black, 2.8 лп | 1 |
Индукционная система «Исток» С1и, сер. №0228 - 0718 | 1 |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
Особые условия для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов:
Наименование оборудования | Количество, шт. |
Наушники AfterShokz Sportz Titanium с микрофоном | 4 |
Принтер Брайля Vp EmBraille | 1 |
Электронная лупа Bigger B2.5 – 43 TV | 1 |
Ноутбук Asus x705MA – BX041 17.3 «HD + N5000/4Gb/500Gb/Intel, HD/WiFi/BT/Endless/grey 90NB0IF2 – M00690/Клавиатура Брайля | 4 |
Ноутбук ASUS XMAS X540YA – XO047D 15" HD E1 – 7010 UMA 2 Gb 500Gb – DOS/2Kg | 4 |
Экран настенный Digis Optimal – B формат 4:3 94" (150*200) ЬЦ | 1 |
Проектор BenQ MS506 DLP, 800х600, 3200 AL, 13000:1, 4:3, 1:1х, TR 1.96 – 2.15, VGAх2, Black, 2.8 лп | 1 |
Индукционная система «Исток» С1и, сер. №0228 - 0718 | 1 |
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяв образовательном учреждении включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в институте;
- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека | Библиотека | Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Долина Роз, д.7 |
Технический паспорт Положение о защите детей от информации Положение о картотеке книгообеспеченности Положение о комиссии по проверки библиот фонда Положение о формировании фондов библмотеки Положение по работе библ с изданиями вкл в ФСЭМ Юрайт_2022 ЭБС Лань 2023 |
Положение: Положение о библиотеке |
50 | 2 | 111,7 | 16 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Столовая | Столовая | Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Долина Роз, д.7 |
Договор о совместной деятельности по организации горячего питания Выписка из ЕГРЮЛ Технический паспорт |
240 | 30 | 184 | 80 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Спортзал | Спортзал | Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Долина Роз, д.7 |
Технический паспорт |
100 | 50 | 290 | 145 | |||
2 | Спортзал | Спортзал | Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Долина Роз, д.7 |
Технический паспорт |
70 | 40 | 311 | 150 | |||
3 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Долина Роз, д.7 |
Технический паспорт открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий |
0 | 0 | 5995 | 5995 |