Веденеев Алексей Сергеевич
Учитель физкультуры
Следую я миссии своей
Все мы выполняем свою миссию. Обратившись к словарю Ожегова, мы найдём описание слова «миссия»: «Ответственное задание, роль, поручение». В наше время это слово приобрело другой смысл: миссия – предначертание к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо. Каково назначение учителя, в чём заключается его миссия? Кем является учитель? Тем, кто учит, а может у кого учатся, и более того – хотят учиться? Каждый думает об этой теме по своему, мнений много, и каждое можно принять за истину.
Каково назначение учителя, в чём заключается его миссия? Нынешнее общество развивается, нарастая темпы, благодаря этому основная задача образования упирается в подготовку ребёнка к активным действиям в скоро меняющихся условиях.

Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определенным складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации. Умение делать выбор, эффективно использовать полученные знания, применяя их на практике, анализировать и сопоставлять данные – это только некоторые способности, необходимые для успешной жизни в современном обществе. На мой взгляд, основной задачей учителя становится желание ученика выходить за рамки школьной программы и поиска новых знаний за пределами учебников. Так же миссия учителя распространяется на поиск внутренних талантов ребёнка, формирование из них умений и навыков.
Мой подход к обучению
На мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.
Если хочешь, чтобы ученики знали твой предмет на «отлично», были увлечены, тогда сам знай свой предмет в совершенстве. Конечно, всё знать – невозможно. Нет такого человека, который бы всё знал. Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие.
В заключении хочу сказать...
Современный учитель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Он за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Made on
Tilda
1