Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ессентуки
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие фельдшерского пункта.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Вуз несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни института. Относится к студентам с ограниченными возможностями как к обычным студентам института и привлекает их к активному участию в жизни института, предоставляя возможность участвовать в различных направлениях общественной деятельности: волонтерство, мероприятия гражданско-патриотической направленности, творческая деятельность. 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Цель: создание максимально благоприятных условий для оптимального включения обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социум,  формирования у них личностных и профессиональных компетенций.

Задачи:

- профилактика возникновения проблем развития и обучения студента с ОВЗ и инвалидов (сопровождение процесса адаптации в переходные периоды);

- содействие студентам с ОВЗ и инвалидам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);

- развитие психолого-педагогической компетентности студентов с ОВЗ и инвалидов;

- обучение педагогов и специалистов вуза по сопровождению данной категории обучающихся.

Обеспечение адаптации обучающихся базируется на реализации следующих принципов:

1. Принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав воспитанников на социальную адаптацию в обществе.

2. Принцип формирования единой государственной системы адаптации обучающихся - создание технологически законченной системы адаптации с единой схемой управления, финансирования и личной ответственности за эффективность ее функционирования.

3. Принцип ориентирования адаптационных мероприятий в интересах и во благо воспитанников - целостное видение личности юноши при анализе отдельных сфер его жизнедеятельности, решении конфликтных ситуаций.

4. Принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей воспитанников - личностно ориентированный подход к молодому человеку; разработка программы на основе его возможностей, с учетом реального и актуального уровня социальной зрелости.

Формы работы по социально-психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

- профилактические и просветительские беседы;

- индивидуальные и групповые занятия с элементами тренинга, ролевые игры;

- консультирование всех участников образовательного процесса;

- наблюдение за студентами на занятиях и во внеурочное время;

-включение в активную социально-значимую деятельность;

- психолого-педагогическая диагностика;

- семинары, консилиумы, предметные недели;

- оформление тематических стендов. Выпуск буклетов, памяток, информационных листов, методических рекомендаций;

- оформление информационных страничек на сайте вуза.

Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по нескольким направлениям:

Социально-правовое направление: социально-правовые вопросы рассматриваются на индивидуальных консультациях с приглашением юрисконсультов, на кураторских часах.

Физкультурно- оздоровительное направление: пропаганда здорового образа жизни; организация оздоровительной физкультурно-массовой работы, диспансеризация; организация летнего отдыха и оздоровления. Вся деятельность протекает в тесном контакте с медицинским учреждением, обслуживающим учебное заведение. Консультативную помощь студентам оказывают врачи специалисты: терапевт, психотерапевт, стоматолог, гинеколог, нарколог, представители Центра планирования семьи.

Информационное направление: доведение до сведения студентов распоряжений администрации Вуза, касающихся социальной поддержки студентов, информации о возможности получения дополнительного образования.

Профилактическое направление:

 - создание условий для успешной адаптации обучающихся к широкому социальному окружению за пределами учреждения;

 - оптимизация межличностных отношений;

 - создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;

 - обучение обучающихся навыкам самопознания, применение своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- формирование навыков совместного, бесконфликтного проживания в общежитии, умение рационально распределять финансовые ресурсы, планировать личностную и профессиональную жизненную стратегию;

- повышение психологической культуры всех членов образовательного процесса.

 Диагностическое направление:

 - психологическое исследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной программы развития;

 - совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций развития;

 Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:

 - разработка и применение программ, направленных на коррекцию и развитие личности обучающихся;

 - психотерапевтическая помощь и поддержка;

 - планирование и осуществление совместно с педагогическими работниками мероприятий развивающего и коррекционного характера.

 Психологическое консультирование:

 - оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии;

 - оказание психологической помощи и поддержки обучющимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта;

 - консультирование субъектов воспитания по вопросам обучения и воспитания с учетом их индивидуальных особенностей.

в институте обеспечивается комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, которое привязано к его структуре, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Посредством реализации комплексной программы создается толерантная профессиональная и социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия; содействует развитию волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

Комплексная программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечивает оптимальный уровень личностного и профессионального развития студентов, что будет способствовать  социальной адаптации и в обществе.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Наименование оборудованияКоличество, шт.
Наушники AfterShokz Sportz Titanium с микрофоном4
Принтер Брайля Vp EmBraille1
Электронная лупа Bigger B2.5 – 43 TV1
Ноутбук Asus x705MA – BX041 17.3 «HD + N5000/4Gb/500Gb/Intel, HD/WiFi/BT/Endless/grey 90NB0IF2 – M00690/Клавиатура Брайля4
Ноутбук ASUS XMAS X540YA – XO047D 15" HD E1 – 7010 UMA 2 Gb 500Gb – DOS/2Kg4
Экран настенный Digis Optimal – B формат 4:3 94" (150*200) ЬЦ1
Проектор BenQ MS506 DLP, 800х600, 3200 AL, 13000:1, 4:3, 1:1х, TR 1.96 – 2.15, VGAх2, Black, 2.8 лп1
Индукционная система «Исток» С1и, сер. №0228 - 07181

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания в Филиале СГПИ (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
Описание:

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):

В учебном процессе используются персональные компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы и экраны, плазменные панели и телевизоры, печатная и копировально-множительная техника. В кабинетах установлено 142 компьютера. Общее количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 81. Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Особые условия для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов:

Наименование оборудованияКоличество, шт.
Наушники AfterShokz Sportz Titanium с микрофоном4
Принтер Брайля Vp EmBraille1
Электронная лупа Bigger B2.5 – 43 TV1
Ноутбук Asus x705MA – BX041 17.3 «HD + N5000/4Gb/500Gb/Intel, HD/WiFi/BT/Endless/grey 90NB0IF2 – M00690/Клавиатура Брайля4
Ноутбук ASUS XMAS X540YA – XO047D 15" HD E1 – 7010 UMA 2 Gb 500Gb – DOS/2Kg4
Экран настенный Digis Optimal – B формат 4:3 94" (150*200) ЬЦ1
Проектор BenQ MS506 DLP, 800х600, 3200 AL, 13000:1, 4:3, 1:1х, TR 1.96 – 2.15, VGAх2, Black, 2.8 лп1
Индукционная система «Исток» С1и, сер. №0228 - 07181

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Фельдшерский пункт Объект охраны здоровья обучающихся Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Долина Роз, д.7 График работы
Технический паспорт
Отчет о работе здравпункта за 2020 год
Отчет о работе здравпункта за 2019 год
Отчет о работе здравпункта за 2018 год
Отчет о работе здравпункта за 2017 год
План оздоровительных мероприятий 2020-2021
План оздоровительных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний фельдшерского пункта 2020-2021
План мероприятий по нераспространению коронавирусной инфекции 2021
Сведения о проведении санитарно-противоэпидемической и профилактической работы фельдшерским пунктом
Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических мероприятий на 2019 - 2020 учебный год
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 26.ПР.04.000.М.000076.05.19
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 26.ПР.02.000.М.000075.05.19
Приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению № 26.ПР.02.000.М.000075.05.19
Лицензия: Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Положение: Положение о фельдшерском здравпункте
10 10 30 30
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы
Паспорт доступности ОСИ
План мероприятий (Дорожная карта) Филиала СГПИ в г.Ессентуки по повышению доступности образовательной среды и развитию инклюзивного образования
Положение об организации образовательной деятельности по программам высшего образования, бакалавриата, специалитета магистратуры в ГБОУ ВО СГПИ и его Филиалах
Положение об организации образовательного процесса по программам среднего профессионального образования
Положение о порядке освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту
Положение о государственной итоговой аттестации по программам бакалавритата, специалитет, магистратуры в ГБОУ ВО СГПИ и его Филиалах
Положение об учебных и производственных практиках студентов ВО
Положение об учебных и производственных практиках студентов СПО
Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования
Программа содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников из числа инвалидов и лиц ОВЗ
Описание:

Охрана здоровья обучающихсяв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяв образовательном учреждении включает в себя:

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;

- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в институте;

- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Информационно-правовой портал "Гарант.ру"
  2. Телекоммуникационная компания ООО "Пост ЛТД"
  3. Телекоммуникационная компания ПАО "Ростелеком"

Информационная обеспеченность

общее количество ЭВМ - 153 шт.

в т.ч. используемые в учебном процессе – 93 шт.

обеспеченность преподавателей 100%

мультимедийные проекторы - 15 шт.

в т.ч. в комплекте с интерактивными досками - 12 шт.

электронный тир – 1 шт.

скорость подключения к сети Интернет по договору с провайдером ООО «Пост ЛТД» - до 70 МБ/с

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 44.02.01 Дошкольное образование (Срок обучения 3 года 10 месяцев) Посмотреть
2 44.02.02 Преподавание в начальных классах (Срок обучения 3 года 10 месяцев) Посмотреть
3 49.02.01 Физическая культура (Срок обучения 3 года 10 месяцев) Посмотреть
4 49.02.02 Адаптивная физическая культура (Срок обучения 3 года 10 месяцев) Посмотреть
Высшее образование - Бакалавриат
5 44.03.01 Педагогическое образование направленность (профиль) "Дошкольное образование" Посмотреть
6 44.03.01 Педагогическое образование направленность (профиль) "Биология" Посмотреть
7 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "Биология" и "География" (Реализуется с 2021 года) Посмотреть
8 44.03.01 Педагогическое образование направленность (профиль) "Физическая культура" Посмотреть
9 44.03.01 Педагогическое образование направленность (профиль) "Начальное образование" Посмотреть
10 44.03.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) "Психология и социальная педагогика" (Реализуется с 2017 года) Посмотреть
11 44.03.03 Специальное дефектологическое образование направленность (профиль) "Специальная психология" Посмотреть
12 44.03.03 Специальное дефектологическое образование направленность (профиль) "Логопедия" Посмотреть
13 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "Начальное образование" и "Русский язык" Посмотреть
14 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "История" и "Русский язык" Посмотреть
15 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "Дошкольное образование" и "Начальное образование" Посмотреть
16 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "Физическая культура" и "Безопасность жизнедеятельности" (Реализуется с 2016 года) Посмотреть
17 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "История" и "Обществознание" (Реализуется с 2019 года) Посмотреть
18 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "Математика" и "Информатика" Посмотреть
19 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "Начальное образование" и "Иностранный язык" Посмотреть

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Долина Роз, д.7 Технический паспорт
Положение о библиотеке
Правила пользования библиотекой
Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью в отношении информационной продукции, поступающей в фонд библиотеки
Положение о порядке пользования обучающимися и педагогическими работниками библиотекой и информационными ресурсами, организации доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Положение о формировании фондов библиотеки
Положение о картотеке книгообеспеченности учебного процесса
Инструкция по работе с изданиями, включенными в Федеральный список экстремистских материалов
Положение о библиотечном совете
Положение: Положение о библиотеке
50 2 111,7 16

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Объект питания Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Долина Роз, д.7 Договор о совместной деятельности по организации горячего питания
Выписка из ЕГРЮЛ
Технический паспорт
240 30 184 80

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортзал Объект спорта Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Долина Роз, д.7 Технический паспорт
100 50 290 145
2 Спортзал Объект спорта Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Долина Роз, д.7 Технический паспорт
70 40 311 150
3 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Долина Роз, д.7 Технический паспорт открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий
0 0 5995 5995

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья